Сообщение

Сообщение — компонент. Служит для вывода срочных сообщений оператору в виде специальной формы, возникающей на экране и привлекающей внимание.

Внешний вид компонента

Режим проектировщика Режим оператора
Сообщение - Режим проектировщика Сообщение - Режим оператора

Параметры:

Входные

  • Импульс — на данный контакт подается импульс, вызывающий появления специальной формы сообщения для оператора.

Выходные

  • Квитирование — выходной канал, с которого поступает текстовая информация при подтверждении приема сообщения оператором.

Настраиваемые свойства:

Общие свойства (окружение)

Частные свойства (в скобках значение, установленное по умолчанию):

  • CautionTime (1500) — время привлечения внимания сообщением в миллисекундах, мс.
  • WindowColor (ff0000) — установка цвета окна.
  • String (-.-) — содержание строки сообщения.
  • HeadHeight (12) — высота заголовочного текста.
  • TextHeight (12) — высота основного текста.
  • AllowSound (true) — включение/выключение звукового сопровождения сообщения.
  • ButtonCaption (Квитировать) — установка названия кнопки
  • SeparateWindows (false) — выводить сообщение в отдельном окне
  • Reason — пояснение при закрытии окна оповещения.

Программирование

При использовании компонента в сценарии и программируемом компоненте (скрипте) необходимо учитывать диапазоны значений подаваемых на входные ножки компонента, диапазоны значений свойств компонента, а также диапазоны значений параметров методов компонента.

Настраиваемые свойства:

Общие свойства (окружение)

Частные свойства (в скобках значение, установленное по умолчанию):

  • LONG CautionTime — установка и чтение времени привличения внимания сообщением, мс (число).
  • LONG WindowColor — установка и чтение цвета окна (число).
  • BSTR String — установка и чтение содержание строки сообщения (строка).
  • LONG HeadHeight — установка и чтение высоты заголовочного текста (число).
  • LONG TextHeight — установка и чтение высоты основного текста (число).
  • VARIANT_BOOL AllowSound — установка и чтение разрешения на звуковую сигнализацию:
    • true — разрешение включено на звуковую сигнализацию;
    • false — разрешение выключено на звуковую сигнализацию.
    • BSTR ButtonCaption — установка и чтение названия кнопки (строка).
  • VARIANT_BOOL AllowSound — установка и чтение разрешения выводить сообщение в отдельном окне:
    • true — разрешение включено на выводить сообщение в отдельном окне;
    • false — разрешение выключено на выводить сообщение в отдельном окне.
  • BSTR Reason — установка и чтение пояснения при закрытии окна оповещения (строка).

Методы:

  • void showAlarm(void) — выдает аварийный сигнал.
  • void hideAlarm(void) — скрывает аварийный сигнал.

Пример

Проект в SCADA ZETView

Сообщение - Пример

В этой схеме компонент Сообщение оператору выводит на дисплей специальное информационное письмо оператору. Кнопка без фиксации нужна для запуска данного спецсообщения. Метка служит для вывода более содержательного письма после квитирования Сообщения оператору.
Данный компонент используется для создания различных проектов, в том числе таких как виброконтроль гидроагрегатов.

Результат работы проекта
Сообщение - Результат работы проекта