3D-моделирование

3D-моделирование — компонент. Предназначен для отображения данных датчика на специально оформленной области в 3х мерном изображении.

Внешний вид компонента

Режим проектировщика Режим оператора
3D-моделирование - Режим проектировщика 3D-моделирование - Режим оператора

Параметры:

Входные

  • Сохранить — для сохранения картинки в *.bmp файле;
  • Данные 1 — данные для датчика.

Настраиваемые свойства:

Общие свойства (окружение)

Частные свойства (в скобках значение, установленное по умолчанию):

  • ModelFileName — имя файла, в которой храниться 3D-модель в формате *.3DS.
  • InfoFileName — имя файла, хранящее настройки загружаемой модели в формате *.XML (этот файл сохраняется при выходе из проекта, запоминая последнее положение модели и датчиков).
  • SensorCount (1) — количество установленных датчиков (по-умолчанию, все датчики создаются в точке с координатами (-1, 0, 0); после сохранения файла с расположением датчиков, необходимо отредактировать этот файл и проверить расположение датчиков на модели).
  • SensorVisibility (true) — видимость датчиков при запущенном проекте.
  • SensorSize (2.5) — размер датчика, задается в процентах от величины, равной среднему арифметическому между линейными размерами модели.
  • MaxSensorVal (1) — максимальное значение (соответствует красному цвету).
  • MinSensorVal (0) — минимальное значение (соответствует синему цвету).
  • SpotSizeProcent (10) — размер зоны воздействия датчика, задается в процентах к диагонали (максимальное расстояние между точками модели).
  • LightCount (1) — количество установленных источников света (источники могут быть точечными и направленными (свойство PointLight); для направленного источника необходимо чтобы координаты точки были отличными от нулевых).
  • LightVisibility (true) — видимость источников света при запущенном проекте.

Программирование

При использовании компонента в сценарии и программируемом компоненте (скрипте) необходимо учитывать диапазоны значений подаваемых на входные ножки компонента, диапазоны значений свойств компонента, а также диапазоны значений параметров методов компонента.

Параметры:

Входные

  • Сохранить — Входной канал с логическими значениями, который служит для сохранения картинки в *.bmp файле (0 — нет, выкл., ложь/ 1- да, вкл., истина);
  • Данные 1 — значение, которое содержит данные для датчика (любое число).

Настраиваемые свойства:

Общие свойства (окружение)

Частные свойства (в скобках значение, установленное по умолчанию):

  • BSTR ModelFileName — установка и чтение имени файла, в котором хранится 3D-модель в формате *.3DS (после задания этого параметра происходит чтение из указанного файла).
  • BSTR InfoFileName — установка и чтение имени файла, хранящее настройки загружаемой модели в формате *.txt (строка).
  • LONG SensorCount — установка и чтение количества установленных датчиков (число).
  • VARIANT_BOOL SensorVisibility — установка и чтение видимости датчиков при запущенном проекте:
    • true — видимость датчиков при запущенном проекте включена;
    • false — видимость датчиков при запущенном проекте выключена.
  • FLOAT SensorSize — установка и чтение размера датчика, задается в процентах от величины, равной среднему арифметическому между линейными размерами модели (число).
  • FLOAT MaxSensorVal — установка и чтение максимального значения (соответствует красному цвету) (любое значение).
  • FLOAT MinSensorVal — установка и чтение минимального значения (соответствует синему цвету) (любое значение).
  • FLOAT SpotSizeProcent — установка и чтение размера зоны воздействия датчика, задается в процентах к диагонали (максимальное расстояние между точками модели) (любое значение).
  • LONG LightCount — установка и чтение количества установленных источников света (число).
  • VARIANT_BOOL LightVisibility — установка и чтение видимости источников света при запущенном проекте:
    • true — видимость источников света при запущенном проекте включена;
    • false — видимость источников света при запущенном проекте выключена.

Для создания 3D проекта необходимо преобразовать ваш проект в формат 3DS Max и объединить все объекты в один. В проекте вы увидите свою модель без текстур и без раскраски.
Информация о положении контрольных датчиков и источников освещения (свет помогает придать модели наглядность) сохраняется в информационном файле, его нужно указать, чтобы ZETVIEW его создала при завершении работы. При следующем запуске проекта ZETVIEW загрузит информацию из него.

Файлы, доступные для скачивания

пример построения 3D-модели

3D-модель
Авторизация
*
*

Потеряли пароль?

Политика конфиденциальности персональных данных

Регистрация
*
*
*

Политика конфиденциальности персональных данных

Генерация пароля