Сценарий — компонент. Предназначен для реализации несложных алгоритмов посредством определенных команд. Редактор выполнен в виде таблицы, в которой наглядно, в прямом порядке записаны исполняемые команды, формирующие последовательность действий. В некоторых случаях позволяет минимизировать число используемых в проекте компонентов.
Внешний вид компонента
Режим проектировщика | Режим оператора |
---|---|
Не имеет |
Параметры:
Входные
- Выполнить — начинается выполнение сценария.
- Циклы — количество циклов повторения исполнения сценария.
- Время — установка численного значения паузы между двумя циклами, мс.
- Список — подключение списка переменных для этого сценария.
Выходные
- Инфо — информация о ходе выполнения сценария.
- Состояние — конец выполнения сценария.
Настраиваемые свойства:
Частные свойства (в скобках значение, установленное по умолчанию):
- CycleQuantity (1) — количество циклов выполнения сценария.
- CycleWaitTime (0) — время ожидания между циклами, с.
- HappyEndString (Сценарий успешно выполнен!) — строка, значение которой будет выведено в случае успешного выполнения сценария.
- BadEndString (Выполнение сценария прервано!) — строка, которая будет выведена в случае прерывания сценария.
- ProcessString (Сценарий выполняется…) — строка, которая выводится во время выполнения сценария.
- StopPosition (500) — номер строки на которой будет остановлено выполнение сценария.
Окно редактора
При вызове контекстного меню компонента, необходимо выбрать Редактировать компонент, после чего откроется скриптовый редактор в форме:
Окно редактора разделено на четыре колонки. Первая колонка — номер исполняемой команды. Вторая Объект — название объекта, с которым происходит работа. Третья колонка Параметры — значение параметра, с которым происходят изменение. Четвертая колонка Доп.информация — дополнительная информация о свойстве объекта.
Программирование
При использовании компонента в сценарии и программируемом компоненте (скрипте) необходимо учитывать диапазоны значений подаваемых на входные ножки компонента, диапазоны значений свойств компонента, а также диапазоны значений параметров методов компонента.
Параметры:
Входные
- Циклы — значение количества циклов выполнения «программы» сценария (любое число).
- Время — значение паузы между двумя циклами выполнения сценария, мс (любое число).
- Список — предназначен для подключения списка переменных для работы (текст).
Настраиваемые свойства:
Частные свойства (в скобках значение, установленное по умолчанию):
- BSTR ScriptText — установка и чтение сценария действий (строка).
- LONG CycleQuantity — установка и чтение количества циклов выполнения (число).
- FLOAT CycleWaitTime — установка и чтение времени ожидания между циклами, с (число).
- BSTR HappyEndString — установка и чтение строки успешного выполнения сценария (строка).
- BSTR BadEndString — установка и чтение строки прерывания сценария (строка).
- BSTR ProcessString — установка и чтение строки выполнения сценария (строка).
- LONG StopPosition — установка и чтение позиции останова (число).
Методы:
- void AboutBox(void) — устанавливает заполнение дополнительной информации.
- LONG FillNeighbourList(LONG naibHWND, LPCTSTR name, IDispatch* naibDisp) — возвращает заполнение списка компонентов проекта.
- void Execute(void) — заканчивает работу сценария.
- void Break(void) — прерывает выполнение сценария.
- void BreakInfoBox(BSTR info) — выводит диалоговое окно сообщений об ошибках.
- void AlternativeInfoBox(BSTR info) — выводит диалоговое окно альтернативных сообщений.
- void BreakPictureBox(BSTR fileName) — устанавливает название файла с рисунком для окна ошибок.
- void Sound(void) — устанавливает звуковой сигнал.
Пример
Проект в SCADA ZETView
В этой схеме компонент Сценарий служит для реализации срабатывания (включения-выключения) Светового индикатора. Список переменных нужен для задания таблицы значений переменных. Кнопка без фиксации, подключенная к Списку переменных, подает импульс на Сценарий после чего идет передача значений переменных в компонент Сценарий. Метка выводит на экран текстовое сообщение о состоянии выполнения сценария. Оставшийся компонент Кнопка служит для подачи импульса для начала исполнения сценария. Данный компонент используется для создания различных проектов, в том числе таких как шумомер виброметр.
Результат работы проекта